Финансы,
12 августа 1996 г.
Национальная страховая выставка — миф или реальность? 1110 просмотров
Прошло уже шесть месяцев после завершения работы второй выставки — презентации «Страхование-95». Оргкомитет, фирма «Экспосервис-1» полным ходом готовят очередную, третью выставку «Страхование-96». О значении этой выставки для становления страхового рынка России, о смысле и целях участия в ней молодых национальных страховых компаний наш корреспондент беседует с ее постоянным директором В.Г.Шевченко.
- Корреспондент. Владимир Георгиевич! В рекламном проспекте выставки, который приглашает страховые компании принять в ней участие, Вы говорите о том, что выставка «становится доброй традицией» в страховом секторе национального рынка финансовых услуг. Не всем понятно, как и зачем страховые услуги могут экспонироваться на выставке. Участие в ней, судя по расценкам, стоит немалых денег, и руководитель компании не всегда уверен в том, что эти затраты могут окупиться притоком новых клиентов. Стоит ли при принятии решения об участии руководствоваться принципом «себя показать и на других посмотреть» в условиях страхового «междусобойчика»?
- В.Г.Шевченко. Исследования по становлению российского национального рынка показывают, что проводимые в том или ином его секторе методически правильно организованные периодические выставки становятся мощным катализатором развития этого сектора, делают отношения его субъектов более цивилизованными, выявляют тенденции продвижения производимой продукции. Естественно, что все это возможно только тогда, когда производители товаров и услуг в этом секторе рынка готовы к встрече с их потребителями, а главное — у производителя есть возможность предложить привлекательный, коммерчески законченный продукт.
Готов ли сейчас страховщик к встрече со своим потенциальным страхователем, может ли он доходчиво довести идею страхования до сознания своего клиента, сделать ее привлекательной? Эти вопросы лучше адресовать к руководству страховых компаний. Учитывая бытующее и не всегда безосновательное мнение страховщика «о низкой культуре страхователя», позволительно, однако, спросить, что сделал сам страховщик для повышения страховой культуры? Потенциал российского страхового рынка используется менее чем на треть. Возможно ли объединение усилий страховщиков в решении общей стратегической задачи — значительного расширения национального страхового поля? Если это не только возможно, но и необходимо, то страховщику, который думает о завтрашнем дне своей страховой компании, необходимо, на какое-то время стать «народником»: идти в народ, «сея разумное». Десятки российских страховых организаций решают эту проблему самостоятельно, но, может быть, стоит объединить усилия в рамках выставки?
- Корреспондент. Владимир Георгиевич, а не может ли дать ответы на перечисленные вопросы мировой опыт?
- В.Г.Шевченко. Идея проведения страховых шоу, конечно, не нова. В различных странах с высокой страховой культурой проводятся десятки национальных и международных страховых выставок с концепцией места встречи страховщика и страхового брокера. Как правило, это элитные мероприятия, во время которых на определенный период проводится согласование спроса и предложений на страховые услуги. Институт страхового брокерства в России находится в зачаточном состоянии, что нашло отражение в концепции выставки «Страхование» как консолидированном месте встречи страховщика и непосредственно страхователя. Жизнеспособность этой концепции и ее возможная трансформация в будущем проверяется временем, но ряд ведущих страховых компаний России голосуют за ее существование постоянным участием в выставке «Страхование».
Ну, а расценки не так уж и высоки по сравнению со специализированными выставками , проводимыми в нашей стране и за рубежом. Достаточно сказать, что на страховой выставке в Женеве (Швейцария) «Асюрэкспо» 10-метровый стенд с минимальным набором услуг обойдется ее участнику в 12 тыс. долл. На нашей аналогичный стенд с тем же набором услуг будет стоить в 8 раз дешевле. При методически правильной подготовке выставку возможно окупить за 2-3 месяца ее последействия, а презентативный эффект от участия в ней трудно переоценить. Ведь в средствах массовой информации представление ее участников организаторами будет проводиться как ведущих и наиболее стабильных страховых компаний России. И это не рекламный ход. По опыту предыдущих выставок знаю, что к участию в них проявляют интерес прежде всего страховщики, наиболее заинтересованные в стабилизации и развитии страхового рынка России.
- Корреспондент. Мне не раз уже встречались термины «методически правильно организованная выставка», «методически правильная подготовка участника». Допустим я, как руководитель страховой компании, решаю принять участие в выставке, не могли бы вы пояснить, как подготовиться к ней?
- В.Г.Шевченко. Подготовка экспонента — составная часть целого комплекса мероприятий по ее организации, и мы этому организационному аспекту подготовки уделяем самое серьезное внимание. Фирмы-участники, как правило, ставят перед собой различные задачи. Это может быть и поиск новых клиентов с предложением традиционных и оригинальных страховых услуг, и организация семинаров и презентаций в рамках выставки, и общение с перестраховщиками, страховыми компаниями, брокерами и агентами и, наконец, изучение опыта работы партнеров по выставке. Перечень целей и задач участников можно продолжать долго, но каждая из них требует специфической подготовки. Наши постоянные участники уже четко представляют задачи, которые им предстоит решать, а вот с новыми участниками нужна будет серьезная индивидуальная работа, так что нецелесообразно откладывать решение об участии на позднюю осень. Кроме того, в сентябре-октябре мы обязательно проведем встречу-семинар с руководителями рекламных служб компаний-участников по разработке единой политики маркетинга на предстоящей выставке.
Я знаю, что ваш журнал внимательно изучают страховые компании в различных регионах России. Участие в нашей выставке, как мне кажется, представляет для них уникальную возможность делового общения с многочисленными экспонентами и посетителями выставки , в числе которых — представители ведущих страховых компаний России, всемирно известных перестраховочных компаний, страховых брокеров. За три года своего существования выставка стала широко известна за рубежом. По имеющимся в дирекции данным, для изучения специфики российского страхового рынка на нее командируются специалисты более сотни страховых компаний дальнего зарубежья. Таким образом, в дни ее работы создаются оптимальные условия для проведения переговоров и заключения договоров по представлению взаимных интересов в регионах России и за ее пределами.
На многочисленных страховых конференциях и семинарах, проводимых сейчас в России, их участники, прощаясь, говорят: «До встречи на выставке «Страхование-96».
Вся пресса за 12 августа 1996 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Лица, Мероприятия
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Архив прессы
|
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Текущая пресса
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
| |
14 февраля 2025 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Интерфакс, 14 февраля 2025 г.
Аграрии в 2024 году получили 4,5 млрд рублей страховых выплат за гибель урожая
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
cbr.ru, 14 февраля 2025 г.
Банк России рассчитал размер иностранного участия в уставном капитале кредитных и страховых организаций
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
РИА Новости, 14 февраля 2025 г.
Средняя стоимость полиса ОСАГО в России в январе 2025 г снизилась на 5,3% - «Финуслуги»
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
РИА Новости, 14 февраля 2025 г.
Суд рассмотрит в закрытом процессе иск «Ильюшина» к четырем страховщикам на 2,6 млрд руб.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
cbr.ru, 14 февраля 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Тренд, Баку, 14 февраля 2025 г.
Обнародована статистика по страхованию автотранспортных средств в Азербайджане
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 14 февраля 2025 г.
Китай разрешает страховым компаниям инвестировать в золото
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 14 февраля 2025 г.
Названа средняя стоимость полиса ОСАГО в России: эксперты утверждают, что она снизилась
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Петербургский дневник, 14 февраля 2025 г.
Страховые компании в Петербурге внедряют полисы для покупателей жилья в рассрочку
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Говорит Москва, 14 февраля 2025 г.
В России снизилась на 5% средняя стоимость полиса ОСАГО
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 14 февраля 2025 г.
Гонконг и Сингапур сталкиваются с ростом расходов на страхование и пробелами в покрытии
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Report.Az, Баку, 14 февраля 2025 г.
В Азербайджане отныне независимых экспертов для страховых случаев будут назначать онлайн
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Forbes Казахстан, 14 февраля 2025 г.
Прибыль компаний общего страхования выросла более чем на 50% за год
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Коммерсантъ-Саратов, 14 февраля 2025 г.
В Саратове частные клиники обяжут оказывать экстренные услуги
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 14 февраля 2025 г.
Изменение климата может привести к снижению стоимости недвижимости на $1,47 трлн в США
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Челнинские известия, Набережные Челны, 14 февраля 2025 г.
В Челнах «Горкоммунхоз» выделил 1,3 млн рублей на страховку для трамваев
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 14 февраля 2025 г.
Новосибирцев будут судить за мошенничество с автостраховками на миллионы рублей
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
 Остальные материалы за 14 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|